Friday, July 10, 2009

Модернизация биксеноновой лампы

Так как, то что я слеплю встречку своим ксеноном в головном свете меня  не устраивало. Но и возвращаться на галоген уже не хочется, поэтому я взялся за решение задачи – что и как можно изменить в конструкции лампа-фара, чтобы избавиться (полностью или частично) от ослепления встречки.

Изучение вопроса показало, что те у кого стоит моноксненон (и настроенный) не слепят от отражателя. В моей же лампе, свет от ксеноновой колбы проходил через прорезь в защитном колпачке, даже в режиме ближнего света и попадает на нижнюю часть отражателя, которая предназначенна для дальнего света.

Отсюда вытекает решение – при ближнем свете эта прорезь должна быть закрыта, при дальнем свете открыта. Конструкция лампы много вариантов не давала. Сверлить защитный колпачок тоже не хотелось, хотя на базе этих отверстий можно было соорудить рычажную систему, которая бы позволила полностью закрыть прорезь в колпачке.

Практическим же решением было выбрана установка допольнительной шторки, которая будет перемещаться вместе с колбой лампы при переключении ближний-дальний и закрывать прорезь в режиме ближней. Реализация показала, что необходимо соблюсти баланс между закрытием прорези на ближнем и её открытии на дальнем ибо движение лампы (электромагнитом) не достаточны для полного открытия-закрытия прорези новой шторкой.

Для изготовления шторки были взяты – канцелярские скрепки для бумаги, алюминивая банка из под пива, клей. В держателе колбы лампы есть (у моих ламп) 2 отверстия, в которые идеально с натягом входит канцелярская скрепка, для надежности крепления, концы которой были промазаны клеем (прозрачный момент). Скрепка была согнута и обрезана в виде буквы П, на верхнюю часть которой была установлена шторка вырезанная из алюминивой банки.

Погрешность изготовления привела к тому, что шторки оказались разными для разных ламп. В результате, на одной из ламп при включеном ближнем свете через имеющийся зазор все таки проникает свет на отражатель в нижней части фары, но его количество уже достаточно мало для ослепления, вторая же лампа довольно качественно перекрывала поток света при ближнем свете, однако при этом страдал дальний свет, так как в режиме дальнего шторка закрывала света больше, чем хотелось бы.

Посему было принято решение установить 1у лампы на правую (по ходу движения) фару, а 2у лампу на левую фару.

Установка показала, что шторка справляется со своей обязаность на “хорошо”, осталось только правильно настроить фары по уровню и проверить засветку выше галки, что надо сделать в темное время суток, с чем сейчас пока еще напряги.  А также проверить, как встречные водители видят моё моргание дальним на трассе для предупреждения опасностей на дороге ибо в исходном варианте зачастую не проявляли ни какой реакции на моё моргание.

Wednesday, July 8, 2009

Дешевые лампы h4

Потребовалась мне дешевая лампа H4 (можно даже перегоревшую, но где её взять?). Зашел в один крупный магазин – нету! Только дорогие! Куда все подевались?

Скрипы

Похоже начинает скрипеть сцепление (вилка или тросик), писк такой тихий, противный и замечен именно при нажатии/опускании сцепления. Машина также дергается при переключении передач. И подтраивает на холостых. Но последнее может быть связанно с тем, что заправился не на своей привычной заправке… да еще похоже при сливе бензина бензовозом.

Saturday, July 4, 2009

Обижают логошу

Пилять, сегодня выхожу из дома, ехать делать инет на работе и что вижу – вмятина на капоте не хилая… походу опять что то бросили сверху, а может и не сверху, но что-то грязное, землянистое. Может стукнули чем. В результате вмятина. Краска вроде только поцарапалась. Посмотрел изнутри капота, почти попало на ребро жесткости. Позвонил в Автолигу, преложили подъехать посмотреть. По КАСКО оформлять хз.. можно конечно без справки, но еще времени до фига до конца страховки. Справку оформлять – участкового надо. А его надо бы поставить в известность, что у нас тут хулиганят. А можно ничего не делать, так ездить… Только сцуко некошерно это. Или самому попробовать выправить.

Настроение испорчено. Логошку жалко.

Wednesday, July 1, 2009

Про шейкер

Так как у меня не было родного стакана-пепельницы, то в подстаканик практически ничего не ставил, окромя болтиков винтиков. Сейчас иногда ставлю шейкер. Для чего и почему я это делаю, написал тут.

Свет коллег на дороге

Обращаю внимание, что у кучи народа световые приборы работают кое как. Вчера вообще кадр был, у которого вместе с поворотником включалась передняя противотуманка. Про тонированные световые приборы убивал бы на месте в случае ДТП рассматривал бы как отягчающий фактор. У многих авто, особенно нашемарок, проблема с массой, в результате не видно работает ли поворотник или не работает, особенно в солнечный день. Лампочки у некоторых просто не горят. У других, фары задраны так, что даже галлоген слепит нещадно, по сравнению с моим ксеноном – или они с дальним едут? С включеным поворотником тоже едут не редко – пищалка не работает или её вообще нет?

А ведь это наша безопасность.