Friday, July 10, 2009

Модернизация биксеноновой лампы

Так как, то что я слеплю встречку своим ксеноном в головном свете меня  не устраивало. Но и возвращаться на галоген уже не хочется, поэтому я взялся за решение задачи – что и как можно изменить в конструкции лампа-фара, чтобы избавиться (полностью или частично) от ослепления встречки.

Изучение вопроса показало, что те у кого стоит моноксненон (и настроенный) не слепят от отражателя. В моей же лампе, свет от ксеноновой колбы проходил через прорезь в защитном колпачке, даже в режиме ближнего света и попадает на нижнюю часть отражателя, которая предназначенна для дальнего света.

Отсюда вытекает решение – при ближнем свете эта прорезь должна быть закрыта, при дальнем свете открыта. Конструкция лампы много вариантов не давала. Сверлить защитный колпачок тоже не хотелось, хотя на базе этих отверстий можно было соорудить рычажную систему, которая бы позволила полностью закрыть прорезь в колпачке.

Практическим же решением было выбрана установка допольнительной шторки, которая будет перемещаться вместе с колбой лампы при переключении ближний-дальний и закрывать прорезь в режиме ближней. Реализация показала, что необходимо соблюсти баланс между закрытием прорези на ближнем и её открытии на дальнем ибо движение лампы (электромагнитом) не достаточны для полного открытия-закрытия прорези новой шторкой.

Для изготовления шторки были взяты – канцелярские скрепки для бумаги, алюминивая банка из под пива, клей. В держателе колбы лампы есть (у моих ламп) 2 отверстия, в которые идеально с натягом входит канцелярская скрепка, для надежности крепления, концы которой были промазаны клеем (прозрачный момент). Скрепка была согнута и обрезана в виде буквы П, на верхнюю часть которой была установлена шторка вырезанная из алюминивой банки.

Погрешность изготовления привела к тому, что шторки оказались разными для разных ламп. В результате, на одной из ламп при включеном ближнем свете через имеющийся зазор все таки проникает свет на отражатель в нижней части фары, но его количество уже достаточно мало для ослепления, вторая же лампа довольно качественно перекрывала поток света при ближнем свете, однако при этом страдал дальний свет, так как в режиме дальнего шторка закрывала света больше, чем хотелось бы.

Посему было принято решение установить 1у лампы на правую (по ходу движения) фару, а 2у лампу на левую фару.

Установка показала, что шторка справляется со своей обязаность на “хорошо”, осталось только правильно настроить фары по уровню и проверить засветку выше галки, что надо сделать в темное время суток, с чем сейчас пока еще напряги.  А также проверить, как встречные водители видят моё моргание дальним на трассе для предупреждения опасностей на дороге ибо в исходном варианте зачастую не проявляли ни какой реакции на моё моргание.

No comments:

Post a Comment